Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно (с)
В рамках "Дня чего угодно" хочется поговорить вот на какую тему - не кажется ли вам, что затея Сайто достаточно бредовая? Компания Мориса Фишера - глобальный концерн, и вряд ли там один собственник. Да, Морис Фишер, а потом Роберт - президенты, но в компании же явно должен быть какой-то совет директоров и все такое? Кто же позволит юному наследнику взять и развалить такого монстра, который к тому же наверняка приносит нехилую прибыль? Так кто как думает, какая есть у Роберта реальная возможность развалить компанию своего отца?
если Роберт просто свалит в неизвестном направлении, то бразды подхватит дядя Питер, а про нерадивую овцу семейства забудут (а потом и уберут по-тихому).
Как вариант - Роберт может совершить ряд провальных сделок, акции станут не прибыльны и совет директоров кинется их продавать. Но это - во первых, мне кажется очень сложно выполнимым (за спиной более чем умных людей совершать поступки, которые этих людей делают менее богатыми), а во вторых, как вообще такой человек как Роберт (мне он видится достаточно отвественным человеком в вопросах имущества, принадлежащего другим людям - особенно его отцу, его дяде и т.д.) может развалить дело жизни своего отца?
Да даже после продажи акций - сколько потребуется времени чтобы развалить компанию? (наверное, она большая. Но пытаться понять ее размах - это доказывать неизвестное через неизвестное)
И, самое интересное - с чем Роберт планирует остаться после развала компании? Вообще ни с чем?
Честное слово, Сайто было проще убрать дядю Питера
а какова вероятность что Морис оставил контрольный пакет акций сыну, которого явно не ценил как бизнес единицу? А не напополам с Питером, своей правой рукой?
Так-то так, но вписывается ли это в идею, которую ему подали?
Хотя почему бы и нет... Фактически, ему привили идею "откажись от компании отца и начни собственное дело". Но тут у Сайто реально только один вариант - покупать самому
Честное слово, Сайто было проще убрать дядю Питера внедрить ему идею о развале - тому верят люди, он правая рука и много знает о компании.
Берренджер не так эффектно смотрелся бы в роли цели, как Мерфи )))))
а во вторых, как вообще такой человек как Роберт может развалить дело жизни своего отца?
Думаю, это не помешало бы ему перепродать сие "дело жизни". Под руководством Сайто компания не загнулась бы, и Фишеру не пришлось бы ни о чем жалеть. И волки сыты, и овцы целы.
И, самое интересное - с чем Роберт планирует остаться после развала компании? Вообще ни с чем?
Продажа контрольного пакета акций дает ему несусветную сумму, которую можно вложить в новое дело. Свое собственное. Фишер - мальчик взрослый, умный, сам сообразит, к чему лежит душа и куда лучше всего вложить денежку.
Просто тогда непонятно, почему формулировка идеи стояла как "развалить компанию". Почему не "продать", если в итоге все сводится к продаже?
а какова вероятность что Морис оставил контрольный пакет акций сыну, которого явно не ценил как бизнес единицу?
Перекупка даже половины контрольного пакета была бы для Сайто неплохим стартом.
swallow.
Фактически, ему привили идею "откажись от компании отца и начни собственное дело".
Именно.) Дальше уже Сайто должен был вовремя подсуетиться, организовать встречу, поговорить... и дело сделано.)
Смотря кому продается компания. Сайто ведь - владелец соперничающего конгломерата. Продать акции ему - это все равно, что угробить компанию, потому что он приложит все усилия, чтобы слить владения Фишера со своими.
Просто что мешало Сайто и техзадание оформить как "Роберт должен решить продать компанию (мне)"?
И вот еще что интересно. А не нужно ли для продажи контрольного пакета согласие совета директоров?
достаточно раздробить и реорганизовать корпорацию, чтоб на рынке появилось гораздо больше игроков, которых можно потом поглотить (как недружественное поглощение или просто объединение на паритетной основе)
"развалить" дело не хитрое)))
А механизм?
и нет ли противоречия в том чтобы Роберт строил свое дело на деньги отца? Это ж не идти своим путем, а прыгать по обломкам империи отца. Фишер-мл для этого видится слишком щепетильным.
Я бы предположила что он отдаст эти деньги на благотворительность
Стал бы он так палится?
Просто что мешало Сайто и техзадание оформить как "Роберт должен решить продать компанию (мне)"?
Возможно, Сайто просто хотел расшатать отношения Роберта с собственностью его отца. х)) А дальше уже ориентироваться по ситуации - то ли организовать какую-то подставу (скажем, дискредитация Фишера, как руководителя, и связанное с этим падение акций в цене), то ли перекупить его пакет, то ли просто воспользоваться тем, что Фишер станет менее внимателен к бизнесу, и перехватить у компании-конкурента несколько прибыльных правительственных заказов...
А не нужно ли для продажи контрольного пакета согласие совета директоров?
Думаю, какой-то контроль за продажей акций есть, но он минимальный. Нелогично запрещать человеку продавать то, что ему же и принадлежит.
Ну, как сказать.... когда компания становится таким монстром, она, как правило, перестает принадлежать одному человеку.
Наверняка Роберта выберут главой совета директоров (и это тоже Сайто предусмотрел), тогда реорганизация возможна. Не был бы Роберт ключевой фигурой, тогда и риск был бы неоправдан, а Сайто явно не стал бы рисковать и ставить на темную лошадь....
ИМХО конечно, но мне кажется - надо было бы дядю Питера нейтрализовать, так главной целью стал бы он....
и нет ли противоречия в том чтобы Роберт строил свое дело на деньги отца?
Совершенно никаких противоречий.) Ему внедрялась идея, что сын должен идти по зову собственного сердца - но для этого не обязательно начинать все с нуля. Просто направить свои усилия в новое русло - то, которое ему действительно по душе. Может, он вообще не хочет оставаться в бизнесе? Тогда просто продаст пакет акций, женится, заведет пару ребятишек, вложит бабки в парочку надежных офшорных банков, и будет жить, как ЕМУ хочется.
Хотя, в данной ситуации, на месте дяди Питера можно настаивать на психиатрическом освидетельствовании крестника.
Ничего подобного. Крестник никогда не фанател от своего отца и его компании, значит, продажа пакета акций после смерти отца была бы действием вполне логичным. Просто без дополнительного стимула (внедренной мысли) Роберт на такое не решился бы.
когда компания становится таким монстром, она, как правило, перестает принадлежать одному человеку.
Именно поэтому Роберт продает не ВСЮ компанию, а лишь ту ее часть, которая досталась ему по завещанию.
Ронин
Совершенно согласен.)
а меня мучает смежный вопрос - что вообще из организованного объекту сна он (объект, в смысле) запоминает? И запоминает ли? Или же все остается на уровне "что-то снилось, не помню что", помнят все только другие участники и создатели, а объект остается только лишь счастливым обладателем идеи. Ну или остается без своих секретов.
Думаю, подсознание Фишера вполне благоприятно будет воспринимать Сайто и компанию сноходцев, хотя по сути он их помнить уже не будет.
assanna
Поддерживаю.
Murgatrojd возможно, он будет припоминать, но спишет это на то, что они все были его попутчиками в самолете... хотя очень странно, что не уточняется именно, какие последствия извлечение/внедрение имеет на память
В фильме никогда не получается объяснить ВСЕ.)
*На то и нужны сиквелы.. х))))))))))*
Так ведь так и есть - там еще в фильме Кобб говорит, что Сайто припрятал всю нужную информацию, потому что знал, и спрашивает Сайто, зачем вообще тот их пустил. Мне все равно кажется, что воспоминания объекта о сне самые расплывчатые. Когда Сайто просыпается в поезде, у него сначала недоумевающий вид и он понимает, что его план сработал, только когда смотрит на след на руке от иглы.
Зависит еще и оттого, как быстро ты начинаешь вспоминать свой сон. Если проснешься и СРАЗУ сосредоточишься на увиденном - вспомнишь в подробностях, если отложишь "вспоминание" хотя бы для того, чтоб пойти зубы почистить - пиши пропало.) А те, кто был насильно усыплен, далеко не сразу понимают, что с ними произошло, где они и что с ними. Пока разбираются в деталях - напрочь забывают о том, что им снилось и снилось ли вообще.
Раз уж пошла такая пьянка, я тоже хочу спросить: неужели Фишер раньше никогда не видел Сайто? А если видел, то почему во сне так спокойно отреагировал на то, что конкурент с ним любезно прогуливается по заснеженной равнине? Можно, каэшн, списать на то, что "только проснувшись. понимаешь, что во сне что-то было не так", но меня как-то царапнул этот момент.
Они с Сайто гарантированно знакомы - хотя бы по каждодневным рыночным обзорам - мол, такая-то компания с тем-то во главе угрожает нам конкуренцией; необходимо принимать меры...
Другое дело, что во сне враги могут не восприниматься врагами, а друзья - друзьями.) Сайто не был для Роберта личным врагом, значит, подсознание Фишера не считало его угрозой.