23:22

День 9

Do no harm
В своих фильмах Кристофер Нолан всегда загадывает загадки. Иногда они не являются основой сюжета. В "Inception" же, как и в "Престиже" зритель весь фильм ломает голову, чтобы найти разгадку в самом конце. Я думаю, что Нолан по обыкновению загадал загадку, но, на этот раз, не выдал ответ напрямую, а оставил зацепки. В этот момент вы начинаете искать разгадку. Но не находите, потому что не особенно стараетесь.Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым.
Я сделала вывод, что волчок не упал. Кобб и Сайто не проснулись.

P.S. Меня, кстати, очень смущает фраза на палакатах "The dream is real". Что бы это значило?

@темы: День 9

Комментарии
09.08.2010 в 23:37

The dream is real". Что бы это значило?

Что-то такое говорил старик из притона, где спали люди - мол, не вам судить, что сон, а что реальность.

По-моему, это можно понимать в контексте фильма как возможность через сон влиять на реальную жизнь. То есть, пускай внедрение было сном, но зароненная идея будет определять дальнейшую реальную жизнь Фишера, быть может, в большей степени, чем события, происходящие на самом деле.

Иными словами, пускай это происходит в твоей голове, но все равно это реально.
09.08.2010 в 23:54

Do no harm
Юинард
Да, я тоже так думаю, но... Нолан сплел такие сюжетные сети, что я уже начинаю подозревать его везде)) А вдруг эта фраза что-то значит в конечном итоге? Вдруг это тоже зацепка на пути к разгадке? Я буду страдать паранойей, пока мы не узнаем ответ навярняка!XD
10.08.2010 в 10:03

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я буду страдать паранойей, пока мы не узнаем ответ навярняка!XD
Не боитесь страдать до конца дней своих? =))
Мне кажется, Нолан не имел в виду один ответ. Типа Кобб проснулся. Или Кобб не проснулся. Поэтому одного ответа изначально нет.
10.08.2010 в 10:51

Do no harm
Katrusia
Не боюсь. Это приятная паранойя))
Ну вот, теперь вопрос уже даже не в том, проснулся Кобб или нет, а есть вообще ответ или нет его?!XD Я все же надеюсь, что Нолан не устроил бы такую грандиозную подставу!)
10.08.2010 в 10:54

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я все же надеюсь, что Нолан не устроил бы такую грандиозную подставу!)
Да все ж к тому и идет =))
Фильм снят так, что любой кадр, любое действие, фраза может склонить весы как к одной версии, так и другой. Стал бы Нолан так ходить по грани, если бы хотел дать нам какой-то один ответ? Не, может он там в глубине (хыхы) души и думает что-то одно, мол, это все сон Кобба, но нам говорить об этом что-то не торопится =))
10.08.2010 в 11:02

Do no harm
Katrusia
Почему нет? С каждым фильмом его загадки все более отточенные и многогранные. И он все искуснее дурит нам голову))
Мне бы хватило, если бы Нолан сказал, что ответ существует.
10.08.2010 в 11:04

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Мне бы хватило, если бы Нолан сказал, что ответ существует.
Не понимаю. И при этом не скажет свой ответ? =) А если он скажет - у каждого свой ответ, что тогда? =))
10.08.2010 в 11:17

Do no harm
Katrusia
Главное, что он вообще есть. А если так, то я определюсь со своим вариантом, посмотрев фильм еще раз 10.
Тогда мы будем холиварить до второго пришествия))
10.08.2010 в 11:20

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
А если так, то я определюсь со своим вариантом, посмотрев фильм еще раз 10.
Не, ну свой ответ можно найти даже если его нет у Нолана =)) Ну я поняла о чем вы =)

Тогда мы будем холиварить до второго пришествия))
Да лан, холиварить - это громко сказано =))
10.08.2010 в 11:30

Do no harm
Katrusia
Не, ну свой ответ можно найти даже если его нет у Нолана =))
Я думаю, что, если очень стараться, можно найти правильный ответ))
Да лан, холиварить - это громко сказано =))
А в данном случая я просто не знаю, как образовать сравнительную степень от превосходной))
10.08.2010 в 11:31

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я думаю, что, если очень стараться, можно найти правильный ответ))
Единственно верный? =)
10.08.2010 в 11:34

Do no harm
Katrusia
Да, при условии что Нолан его подразумевал.
10.08.2010 в 11:34

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
ИДа, при условии что Нолан его подразумевал.
*ржет*
10.08.2010 в 11:53

Do no harm
Katrusia
Whaaaat?!
10.08.2010 в 11:57

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Изивните =)) Просто вся ситуация забавная. Весь инет гудит, гадает - проснулся, не проснулся. Гадает - а есть ли один ответ? Гадает - что Нолан на самом деле имел в виду? Или имел он вообще что-то в виду? А Нолан поднял бучу, и сидит там довольно эту бучу обозревает. Забавно же =))

Я все-таки за то, что ответов у фильма несколько.
Да и вообще, что-то наверняка мы узнаем, только если Нолан снимет продолжение. Так же остается только гадать, гадать, гадать.
10.08.2010 в 12:25

Do no harm
Katrusia
Ему-то наверняка забавно, а мы как на ежах сидим!))
Тогда еще вопрос!XD Как вы думаете: запланировано продолжение или нет?
10.08.2010 в 13:06

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я надеюсь, что да! Но не уверена *вздыхаед*
25.08.2010 в 20:49

Мэм знает толк в извращениях
А мне вообще кажется, что в плоскости собственно сюжета - волчок упал, все проснулись. Но сам последний кадр еще и метатекстуален, это эдакое махание ручкой (или подмигивание - кому что больше нравится :D ) зрителю самого режиссера, остраняющий взгляд со стороны на все получившуюся сложную конструкцию и, собственно, саму ее сложность и многоуровневость, почти борхесовские ветвящиеся тропки. Можно придумать целую кучу теорий - как оно было "на самом деле", но их количество здорово обесценивает их содержание, равные возможности - не более. Поэтому и Кот Шредингера.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail